Окей, Google, как получить трафик из Instagram?
Правильные хештеги для раскрутки инстаграм.
Смотри тут: курсы обучения инстаграм 2020.
Если вы давно не заглядывали в статистику "Мобильные устройства" на вашем сайте, то боюсь вас сильно огорчить, за последние пару лет мобильный трафик удвоился и на некоторых проектах его доля перевалила за 50%!
Конечно, не у каждого пользователя в пуле мобильно трафика есть свой инстаграм, но каждый, кто имеет инстаграм может перейти на ваш сайт с мобильного устройства! Если это так, то почему эти пользователи до сих пор этого не сделали?
Скорее всего причин тому две: 1) либо у вас до сих пор нет аккаунта instagram; 2) либо вы не знаете как получить из Instagram трафик.
Сразу стоит оговориться, всей этой историей не имеет ни какого смысла заморачиваться, если ваш сайт не имеет адаптивной вёрстки или мобильной версии. Качество трафика в такой ситуации не будет радовать, ни вас, ни поисковики. Отказы будут более 40%, а время просмотра менее 15 секунд. Уточню ещё раз для ясности - трафик из instagram на 99% - мобильный трафик!
Есть конечно исключения, но этот трафик скорее бонусный, когда пользователь открыл ваш аккаунт инстаграм на декстопе или нашел через поисковик ссылку на ваш аккаунт. Агрегаторов у инстаграм достаточно и дублей вашего профиля будет не мало.
Спектр устройств, через которые пользователи заходят на ваш сайт очень широк и разнообразен, если начать детально разбирать каждого производителя девайсов, то можно утонуть в модельном ряде.
Но детализация по девайсам позволит найти и проблемные точки на сайте, когда специфика устройства не позволяет удовлетворительно отобразить контент и отказы начинают расти.
В моём случае группировка отчёта с фильтром по визитам говорит о том, что проблемным трафиком, отказы > 30% является тот трафик, который генерят пользователи с дефолтным Андроид браузером и частично пользователи с Chrome Mobile. С самых проблемных девайсов с проблемными браузерами имеет смысл посерфить по сайту и поискать проблемные участки верстки контента и навигации, чтобы минимизировать негативные поведенческие сигналы. Список устройств и браузеров виден в таблице ниже.
Будем надеяться, что у вас таких проблем с вёрсткой как у меня не будет и отказы с мобильного пула на сайте не будут превышать 8-15%, значит самое время озадачиться созданием аккаунта в инстаграм или приступить к настройкам существующего аккаунта инстаграм для получения с него трафика целевого, да вполне себе конвертируемого!
Рассмотрим на примере реального магазина. Первым делом нужно сделать яркую аватарку, чтобы она выделялась на фоне других, хорошо, если это будет Лого вашего сайта. Это нужно для того, чтобы пользователи на вас обратили своё внимание в списке последних действий и перешли к вам в профиль.
Затем нужно заполнить данные профиля и указать ссылку на сайт. Мы же сеошники, правильно? Не забываем про НЧ запросы в описании, и про то, что существует лимит на описание профиля. Лимит хоть и небольшой, всего 145 символов, но этого достаточно, чтобы обыграть 3-4 ключевых НЧ запроса и попытаться заполнить ими весь ТОП. Выше я уже упоминал, что под Instagram разработана масса агрегаторов, которые парсят контент сервиса и транслируют ваш аккаунт у себя. Это, при правильном составлении заголовка и описания, позволит одним своим аккаунтом по НЧ запросам в Яндексе из ТОП-10 занять 2-3 позиции, а в Google - 5-8 позиций. Да, и не разбивайте текст точками на пассажи, агрегаторы и сам Instagram в html-версии выводят текст без форматирования, кроме заголовка в Title и Н2. На описания в фото этот бонус не распространяется, только в профиле.
Указание конкретной локации (Перово) даёт не только низкочастотку, но и ощутимый бонус в самом инстаграм. При сборе базы пользователей вокруг магазина в радиусе 5-10 км указание локации Перово в тексте профиля увеличивает конверсию по лидам в соотношении - коммуникация с аудиторией и обратный отклик (переход на сайт) до 50%! Т.е. отработал коммуникацию аккаунт по 1000 пользователям и на сайт без указания Перово перешло 4 пользователя, а если отработал с указанием Перово, то перешло 8-10 пользователей. Люди реагируют на такие SMM фишки и становятся более лояльны, хотя бы из чистого любопытства :)
По хештеги и продвижению фотографий писать здесь не буду, это подробно расписано у меня в блоге: 5 секретов раскрутки инстаграм. Про то, что контент должен быть интересным не писали разве, что дорвейщики.
Могу лишь посоветовать применять тактику публикации фото по методу "инстатриптиха", на эту тему на моём сайте опубликовано свежее исследование, суть которого проста.
Товар снимается в трёх разных ракурсах и публикуется так, чтобы самый большой или яркий акцент был в центре, а не по бокам.
Это позволяет равномерно распределить внимание по линии из трёх фото одного товара и не превращает ленту в пёструю новогоднюю ёлку. Эксперимент с различными комбинациями показал, что смещение акцента в одну из сторон усложняет процесс восприятия и в ленте образуются "слепые зоны".
На следующем инстатриптихе отчётливо видно, как первое фото собрало более 54% лайков, в то время как на верхней комбинации инстатриптиха лайки были распределены в порядке убывания, что соответствует типичной нормировке распределения внимания пользователей при просмотре товарных позиций в три столбца. Это наблюдал и не раз в веб-аналитике интернет магазинов в каталогах товаров.
И на последок пару слов об автоматизации. Меня часто спрашивают про софт, который лучше всего использовать в продвижении акканта, но в очередной раз я не стану ни какую из программ рекомендовать. Во-первых это чревато блокировкой аккаунта, во-вторых государство на законодательном уровне будет всё больше и больше регулировать любые спам технологии, в-третьих если вы будете пользоваться веб-сервисами для продвижения аккаунта инстаграм, то вы рискуете потерять свой аккаунт и владельцы сервисов вас будет постоянно подписывать без вашего ведома и согласия на различные коммерческие аккаунты, которые им платят деньги.
Если вы всё же решитесь на использование автоматических процессов, то либо пишите свой софт, либо покупайте десктопные приложения, но для начала выберите для себя стратегию в режиме ручного управления и тогда уже задумывайтесь об автоматизации, а не бездумно ищите кнопку Бабло.
Удачного всем продвижения! Публикация написана для редакции интернет-издания SearchEngines.ru
P.S. До встречи на конференции "All in TOP 2016", которая пройдёт в Москве 16-17 февраля, где буду выступать с докладом и делиться новыми кейсами.
Москва, 02.02.2016.
Автор: Сергей Сморовоз, профессиональный фотограф, интернет-маркетолог.
P.S. Мой доклад про Instagram и SEO на конференции "All in TOP 2016" 16.02.2016.
Автор: Сергей Сморовоз.