Хештеги для лайков и раскрутки инстаграма
Надо ли подбирать и ставить самые популярные хештеги в инстаграме для лайков и раскрутки, как вы считаете?
На сегодня одним из эффективных способов раскрутки в инстаграм и лайков по-прежнему остаётся использование правильных хештегов, не самых популярных хештегов, как многие думают, а именно правильных хештегов для инстаграм. Но все ли правильно подбирают хештеги для раскрутки своего инстаграма? Какие основные ошибки допускают люди и что мешает им добиться хороших результатов? Давайте разберёмся!
Ошибка №1
Первая самая распространённая ошибка – это использование самых популярных и хайповых хештегов, таких как к примеру tiktok. Все такие ВАУ! Тикток – это же там модно, тикток – это же так круто! Давай-ка я тоже буду использовать хештег тикток!
Вот давайте откроем ленту свежих публикаций по хештегу тикток и будем ежесекундно обновлять её, заметили? Ровно каждую секунду загружается по 5-7 новых фото и видео, т.е. через 10 секунд после вашей публикации по этому хештегу будет загружено 50 новых публикаций, а через минуту их будет уже 300!
Т.е. ваша фотка не продержится в зоне видимости и 5 секунд, она тут же утонет в потоке нового контента и её никто не увидит, а если вы внимательно посмотрите на ленту по хештегу тикток, то заметите, что там на 99% контент от пользователей из стран дальнего зарубежья, т.е. все эти люди никогда не станут вашими клиентами, если мы говорим про коммерческий аккаунт и скорее всего они никогда не станут вашими подписчиками, если мы говорим про личный профиль инстаграм! В лучшем случае вы получите за первые 3 сек после публикации 1-2 лайка и всё!
Ещё раз! Если в ленте свежих публикаций любого популярного хештега фото и видео загружается по несколько шт в секунду, то шансы, что вашу фотку заменят крайне малы. Такой темп загрузки бывает обычно в ленте хештегов, частотность которых от 20 млн и более, поэтому если у вас менее 100 тыс подписчиков и ваши публикации за первые 20 минут не набирают 1000 лайков, то использовать такие хештеги нет ни какого смысла.
Ошибка №2
Ошибка №2 – это хэштеги в описании под фото. Другими словами, то место под публикацией, где по идее вы должны давать интересный текст, описывающий кратко суть вашей публикации вы захламляете портянкой хэштегов, которые визуально перетягивают на себя всё внимание, отвлекает от текста и польза вашего текста в этом случае стремится к нулю, а ведь именно через этот текст вы можете заинтересовать пользователя, привлечь его внимание к товару или услуге, а так же призвать его подписаться, чтобы он не пропустил ваши новые и интересные публикации. А Куда публиковать тогда хештеги, спросите вы? Ответ прост – в комментарии под вашей собственной публикацией. Берете и пишите ниже сами себе комментарий, сначала смайлик в первом комментарии, а потом хештеги!
После 3-4 сообщений, когда уже люди начнут комментировать, эти хештеги будут спрятаны и не будут ни кого отвлекать, но при этом будут продолжать работать и транслировать ваше фото или видео в ленте по хештегам.
Это серьёзная проблема, на самом деле, которой мало кто вообще уделяет внимание и теряет таким образом целевую аудиторию, потому-что те немногочисленные лояльные пользователи, которые вами заинтересовались, не просто лайкнули и ушли, а посмотрели описание вашего фото, но увидели там список хештегов, они так же уйдут от вас, как и все остальные, т.к. этим людям не нужны ваши хештеги, они хотят общения, они хотят получить дополнительную ценность от вашего контента, они хотят взаимодействовать с вами, иначе бы они не стали читать весь этот текст. А вы вместо того, чтобы в описании высказать своё мнение, задать вопрос этим людям, спросить, что они думаю на эту тему, привлечь их с дискуссии, мотивировать написать вам встречный комментарий, чтобы тем самым поднять охват вашей публикации, мы ведь с вами уже знаем, чем больше комментариев под вашим фото или видео, тем больше охват этого фото или видео, так вот вместо всего этого вы лепите туда хэштеги!
Банально, бездушно, не эмоционально и скучно! Не делайте так, пожалуйста. Обещайте, что больше не будете так делать! Обещаете?
Ошибка №3
Ошибка №3 – использование одинаковых хештегов всегда. Эта ошибка имеет сразу несколько оснований, чтобы на неё обратить своё внимание. Во-первых, если вы часто публикуете свой контент и ваши фотки попадают в ТОП лучших по хештегам, то каждая новая фотка выдавливает предыдущую фотку из ТОПа. Как это работает? К примеру, вчера вы опубликовали удачную фотку и она попала в ТОП лучших, сегодня вы опять публикуете новую удачную фотку с такими же точно хештегами как и вчера и сегодняшняя фотография так же успешно попадает в ТОП лучших, что происходит в этом случае?
Если активность по этим хештегам хорошая и публикации происходят не раз в неделю, то ваша сегодняшняя фотка будет выдавливать из ТОПа лучших вашу вчерашнюю фотографию, так устроен алгоритм. А если бы вы использовали разные хэштеги, что и вчерашняя будет в ТОПе, что и сегодняшняя будет в ТОПе, ещё и завтрашняя может попасть в ТОП по трём разным спискам хештегов. А т.к. мы можем использовать по 30 хештегов под каждой публикацией, то мы получаем 30 + 30 +30, т.е. возможность быть в ТОПе сразу по 90 хэштегам, это если все три дня делать подборку разных хештегов вместо одной подборки всегда, то тем самым вы увеличиваете охват автоматически в 3 раза! Это первая проблема относительно одинаковых хештегов.
Вторая проблема, заключается в том, что одинаковые хэштеги могут занижать охваты всех ваших публикаций, фильтр это или теневой бан, никто толком не знает и точных подтверждений этому нет, но если логически рассудить, то система может воспринять однотипные публикации одинаковых хештегов как автоматическую публикацию контента роботом и на уровне алгоритмов на всякий случай занизить вам охват в целях борьбы со спамом, вот и всё!
Ошибка №4
Ошибка №4 – это оставлять хештеги под старыми фото и видео, старые хэштеги нужно удалять и для этого тоже есть 2 причины! Во-первых, когда мы собираем на заказ хештеги для своих клиентов, то часто находим в ленте публикаций очень удачные подборки у конкурентов наших клиентов. Т.е. если вы оставляете подборки хештегов под публикациями, которые делали неделю назад, две недели или месяц тому назад, то вы для своих конкурентов упрощаете жизнь, они могут придти к вам в ленту, пройтись по вашим старым публикациям, собрать все ваши рабочие хештеги и использовать их для раскрутки уже своего инстаграм аккаунта. Как с этим бороться расскажу в конце ролика, когда перейдём к разбору лайфхаков.
Вторая проблема старых хештегов более серьёзная и непредсказуемая. Наверное, многие из вас слышали о так называемом списке запрещённых хештегов в инстаграм? Никто толком их не видел, но все знают, что этот список есть и если использовать хештеги из запрещенного списка, то прилетит теневой бан, а потом инстаграм обязательно удалит все ваши фотки вместе с аккаутом.
Закрытость информации на эту тему порождает череду бесконечных мифов. На самом деле всё кроется в нехватке ресурсов у самого инстаграма и в спам фильтрах, которые инстаграм вынужден включать, когда борется с различными массовыми публикациями, противоречащими законодательству. К примеру, когда некоторая группа лиц начинает активно использовать хештеги для своих публикаций с запрещенным контентом и инстаграм вынужден с этом бороться. Раньше, как только количество жалоб на запрещённый контент превышало предельно допустимую норму, так сразу же включался защитный механизм и алгоритм банил все аккаунты, использующие хэштеги, по которым шли такие публикации. Невинно пострадавшие пользователи массово начинали жаловаться и служба поддержки закипала как скороварка.
Чтобы этого как-то избежать был и создан некий список запрещённых хештегов, по которым временно замораживается публикация всего контента, т.е. у пользователя создаётся впечатление, что его аккаунт попал в теневой бан, хотя на самом деле алгоритм ввёл временных фильтр на новые публикации по определённым хештегам, а не в отношении конкретного аккаунта. Вы такие скажите, ну ок, а мы тут при чём? А при том, что вы постоянно находитесь в зоне риска, если не удаляете хэштеги под своими старыми публикацями, ведь фильтр этот распространяется на все публикации, как на новые, так и на старые и если вы засветились с хэштегом, который месяц назад не был запрещённым, а сегодня вдруг стал запрещенным, то все ваши новые публикации могут попасть под фильтр и не будут видны в ленте. Это всё тоже можно назвать мифом и моими домыслами, но логические рассуждения в этой связи наводят меня на мысль о том, что лучше удалять старые хештеги и не рисковать, чем спорить и доказывать мне, что я не прав, в общем выбор за вами!
Ошибка №5
Ошибка №5 – это когда вы используете только низкочастотные хештеги, по которым публикации бывают крайне редко и в ленту таких хештегов пользователи заходят всего 2-3 раза в неделю. Т.е. вы используете либо очень популярные хештеги, как в ошибке №1, либо очень не популярные хештеги, как в ошибке №5 и в целом получается, что ваши публикации никто толком не видит. В одном случае активность пользователей слишком высокая, а в другом случае активность пользователей слишком низкая, отсюда и складывается миф, что хэштеги не работают, а на самом деле хештеги нужно просто правильно подбирать. Как правильно подбирать хештеги для лайков и раскрутки инстаграма можно посмотреть тут или перейти по ссылке, которая будет в описании под этим, а с теми, кто досмотрел до этого момента перейдём сразу к лайфхакам и рассмотрим вариант, как можно ошибку №4 объединить с ошибкой №5 и сделать сразу три лайфхака, но сначала я расскажу суть новой методики – волны хештегов 2.0
Суть этой методики заключается в формировании двух групп хештегов с двумя пороговым значениями, назовём их группа А с пороговым значением кратным 1000, и группа Б с пороговым значением кратным 100. Помните да, я говорил в прошлых видео, что пороговое значение для хештегов у каждого своё и вычисляется оно по формуле среднего числа лайков на последние 9 фото кратно 1000? Т.е. если у вас среднее значение лайков на последних 9 фото равно 70, то число 70 умножаем на 1000 и получаем 70000 – это пороговое значение для группы А, а для группы Б число 70 умножаем на 100 и получаем 7000 - это пороговое значение для группы Б.
Теперь берём наши 30 хештегов и делим на пропорцию: 20 шт для группы А и 10 шт для группы Б. Другими словами для группы А мы собираем 20 хештегов с верхним пороговым значением 70000, а для группы Б собираем 10 хештегов с верхним пороговым значением 7000. Итого у нас получилось 30 хештегов в двух группах, группа А – это основные, а группа Б – это вспомогательные.
Теперь, когда мы будем публиковать хештеги вспоминаем ошибку №2 и публикуем обе группы не в описании под фото, а публикуем их двумя комментариями под фото, в первый комментарий публикуем хештеги группу А, а во второй комментарий ниже хештеги группы Б.
Т.е. мы разделяем наши хэштеги на две группы по частотности и делаем два разных комментария с ними. А теперь внимание!
Спустя 5-7 дней после публикации мы удаляем группу А и оставляем только группу Б, потому-что группа А уже не актуальна, она не работает, а группа Б продолжает работать и по низкочастотным хештегам группы Б наши публикации будут видны в ленте ещё 2-3 недели, а иногда и 2-3 месяца. ЧТО это нам даёт?
Во-первых, это позволяет лишить наших конкурентов рабочих хештегов группы А, помните я говорил ранее, что ваши хэштеги могут у вас позаимствовать ваши конкуренты.
Во-вторых, мы защищаем себя от возможных фильтров, в случае если наши хэштеги из группа А попадут в запретный список, группа Б находится вне зоны риска, потому-что по низкочастотным хештегам спамеры не работают.
В-третьих, если в вашей тематике большой список низкочастотных хэштегов, как к примеру в тематике магазинов одежды, где мы собрали уже больше 20000 хештегов, то публикуя каждый день по 2 фото с 10 уникальными хештегами группы Б вы можете целый год и 4 месяца покрывать этот список и расширять своё присутствие по максимуму, везде где только можно с очень долгим откликом, когда ваши фото и видео будут находить люди спустя месяцы, а не так, что опубликовали фотку и никто уже её не увидит через сутки.
Если же у вас низкочастотных хэштегов не так много, то вы их все гоняете по кругу и забиваете своими фотками всё, что только можно забить, чтобы вы были везде, где только можно и чтобы ваши фото утопили фото конкурентов.
Самое приятное во всей этой истории – это то, что вы можете расширять своё присутствие везде, где только можно совершенно БЕСПЛАТНО! Если конечно у вас есть подборка хештегов, если нет, то вы можете заказать таблицу хештегов у нас, ссылка на эту услугу.
* Официальный сайт о хештегах и раскрутке инстаграм, автор материала - Сергей Сморовоз, преподаватель курсов по продвижению в инстаграм, частичное или полное заимствование материала только с указанием авторства и прямой ссылкой источник оригинала.
Микрофон недорогой с алиэкспресс Fifine k670, видео.
Автор: Сергей Сморовоз.