SEO продвижение Инстаграм

Обновление: 2023-04-20.


Здравствуйте! До сегодняшнего дня нужный пользователю контент Инстаграм мог быть найден исключительно с помощью:

1. Хештегов

2. Геометок

3. Заголовка аккаунта данного сервиса.

Поэтому владельцу аккаунта нужно было хорошо продумывать его название, чтобы в нем фигурировали слова, описывающие предлагаемые услуги. Однако описанную выше ситуацию можно здорово изменить, причем в лучшую для вас сторону. Для этого необходимо выполнить ряд условий. И связано это с сильным изменением алгоритмов ранжирования Instagram, который будет внедрен и запущен в полную мощь в 2021 году.

Популярное издание TechCrunch недавно опубликовало интересную информацию. Согласно их последнему отчету отныне можно искать нужную информацию по «ключам», присутствующим в названиях изображений и видеороликов. Поэтому, кроме выбора подходящих хештегов, необходимо придумать правильные подписи. Да, в Инстаграм приходит самая настоящая SEO-оптимизация! Вам очень хорошо придется думать о том, как назвать тот или иной материал. Иначе конкуренты вас оставят далеко позади, умело воспользовавшись новыми возможностями соцсети. Так что придется поневоле привыкать к новым условиям успешной конкуренции. Так, пресс-секретарь популярного фотохостинга в одном из интервью ответственно заявил, что машинное обучение будет использовано однозначно, и причин сомневаться в его эффективности никаких нет. Новые алгоритмы смогут находить для пользователя нужный контент самого высокого качества!

Однако новая «фишка» сразу порождает ряд вопросов. Точно ли должен текст подписей попадать в ключевые слова? Распознают ли внутренние алгоритмы Инстаграма слова-синонимы? Применяются ли методы машинного обучения или даже обработке искусственным интеллектом для определения того, что отображено на фото? Скажу следующее: если посмотреть выдачу Инстаграма в веб-версии, то сразу заметно наличие у практически всех изображений сгенерированных сетью приписок.

Давайте рассмотрим, что приписали алгоритмы Инстаграма к одной из моих фотографий. На ней изображен современный трамвай, который едет по лесистой местности. Для этого достаточно посмотреть HTML-код странички с фото. И там вы найдете крайне интересную информацию. Кроме моего имени, фамилии и даты съемки, имеется строчка текста с наличием релевантных изображению фраз: «растение, дерево, на улице». Был распознан номер трамвая на фото: 31234. Итак, искусственный алгоритм вполне справляется с распознаванием некоторых объектов на изображении. Пока он не настолько совершенен, чтобы распознать трамвай и рельсы, но в будущем, я уверен на 100%, интеллект робота станет еще круче.

Какой можно сделать вывод? Я практически уверен, что совпадение объектов на фотографии с ключевыми фразами из созданной Инстаграмом приписки и с названием фото будет сильно влиять на его (фото) место в выдаче.

Давайте для примера рассмотрим какой-нибудь коммерческий аккаунт. Пусть это будет продажа недвижимости в Греции. Вот что опознали интеллектуальные алгоритмы Инстаграма для фото ниже. Кроме названия аккаунта и даты съемки, на изображении может находиться: «небо, гора, океан, вода, природа, на улице».

А теперь проанализируем поисковые запросы по этой теме в Вордстате Яндекса и в подсказках Google. Везде фигурирует «недвижимость в Греции у моря». То есть формируя визуальный контент аккаунта в Инстаграме так, чтобы фразы в приписке совпадали с ключами, релевантными к названию аккаунта и к подписям к фото, мы можем очень позитивно влиять на ранжирование. И так называемые SEO-фото, лет 10 назад являющиеся предметом насмешек в Интернете, становятся вполне адекватной реальностью!

Хочу акцентировать ваше внимание еще на одном моменте. Создавая каждое новое фото и размещая его в Инстаграме, крайне желательно посмотреть, какие объекты распознает искусственный интеллект.Со временем вы будете хорошо чувствовать как нужно делать фотографии так, чтобы они максимально тесно были связаны в плане релевантности с тематикой аккаунта.

Давайте проведем следующую аналогию: Инстаграм — это ваш сайт, а каждая новая публикация — это очередная статья. Чем больше у вас будет статей (публикаций), релевантных тематике аккаунта (в нашем случае это «Недвижимость в Греции»), и словам из приписки («у моря»), тем выше станет рейтинг в выдаче. Исходя из приведенного примера, идеальное название аккаунта в Инстаграм будет звучать так: «Недвижимость в Греции у моря». И безусловно нужно делать фото, на котором присутствует море и объекты недвижимости.

Итак, подытоживаю! Имея правильно подобранный контент в Инстаграме (релевантные фото, надписи к ним и название аккаунта пользователя), при условии корректной работы поисковых алгоритмов фотохостинга, без учета дополнительных накруток лайками и т.п., очевидно можно будет рассчитывать на получение серьёзных бонусов в продвижении. Конечно же, не стоит забывать и о грамотных хештегах.

2 важных момента

1. Настоятельно рекомендую обратить пристальное внимание на содержимое текстов. Все описания должны быть написаны предельно четко, эффективно и качественно. Обязательно содержать ключевые фразы, напрямую относящиеся к изображенным объектам на фото, сопутствующую полезную информацию (например, технические характеристики). Здесь уместно провести аналогию с размещением карточки товара в Интернет-магазине. Точно так же должно быть подано каждое ваше фотоизображение, каждый видеоролик. И заняться этим нужно уже сейчас! Ждать, пока новые алгоритмы запустятся и система ранжирования начнет функционировать однозначно не стоит, потому что вы не сможете тестировать эффективность нового подхода без заранее подготовленного материала. Инстаграм — крайне инерционная соцсеть, каждое изменение начинает работать в полную мощь спустя длительное время с момента его запуска.

А когда у вас будет все готово, вы сможете практически сразу после введения новых механизмов ранжирования оценивать эффективность ваших мероприятий, быстро проверять на практике выдвинутые гипотезы и видеть реальные результаты.

2. Здесь я обращаюсь к тем специалистам, в задачи которых входит наполнение аккаунтов клиентов новым содержимым и его обновлением. Скажу конкретнее, кого я имею в виду: людей, занимающихся внедрением маркетинговых технологий в соцсетях, копирайтерам, фотографам. Если после раздела Facebook-а и отпочкования от него Инстаграма все будет функционировать по-прежнему, а все заявленные алгоритмы будут успешно реализованы, то старые методы раскрутки Инстаграма больше не будут оправданы. Все моменты, описанные в этой статье, придется учесть и заново выстроить всю предстоящую работу. Желательно по каждому аспекту консультироваться с опытными профессионалами!

С Вами был Сергей Сморовоз. Если у вас во время прочтения данной статьи появились интересные мысли или вы можете поделиться с читателями дельными предложениями, не поленитесь, сделайте это в комментариях под этой статьей.

Автор: Сергей Сморовоз.

ул. Алтайская 4 107207 Россия, г. Москва +7 903 585 9776
Оценка:           Всего голосов 9

Фотоуслуги

Список услуг фотографии.

Предметы, Видео
Репортаж, Выставки
Интерьер, Производство

Мои публикации

Блог, статьи, рекомендации по фотографии и Инстаграм.

Статьи, публикации
Секреты Instagram

Мой Хостинг

Отличный хостинг для сайта с лучшей поддержкой, широким функционалом и дополнительными возможностями для SEO проджвижения сайта.

Мои контакты