Стратегия продвижения бизнеса в Instagram
Видео с описанием стратегии развития и продвижения бизнеса в инстаграм в 2020 году, тренды, методики, векторы и инструменты продвижения.
Давайте предположим, что на президентских выборах 2018-го года случилось бы что-то серьезное. Тогда вполне вероятно, что в ситуацию мог бы вмешаться Роскомнадзор и заблокировать Facebook и Instagram. И если ваш бизнес полностью завязан на Instagram, имеющим непосредственное отношение к Facebook, то он (ваш бизнес) просто бы закончился в день блокировки. Ситуация сродни наличию собственного магазина в торговом центре, который был уничтожен пожаром (не дай Бог, конечно!)...
Поэтому для стратегии планирования собственного бизнеса сроком на 3-5 лет очень разумно обзавестись собственным сайтом. Начать можно с обыкновенного сайта-визитки. Я категорически против конструкторов, однако на начальном этапе можете попробовать. Большим преимуществом такого подхода является наличие копии сайта у его владельца, а значит даже физическое уничтожение сервера не потребует делать всю работу заново. Готовый сайт можно легко восстановить в течение 4-5 часов на любом другом хостинге. Причем перебои в работе вашего бизнеса не превысят одни сутки! Но если бизнес полностью завязан на какую-то популярную соцсеть, в данном случае Instagram, и завтра её заблокировали, то ваше дело плохо: вашего бизнеса больше не существует...
Это не значит, что я призываю своих читателей не использовать Instagram в качестве инструмента продвижения. Тем более крайне эффективного инструмента! Просто ваш сайт должен быть на первом месте, а соцсети и видеохостинги должны функционировать в качестве дополнительных площадок продвижения.
Продвижение в Инстаграм 2020
Как правильно работать с Инстаграмом в течение всего 2020 года? Давайте обратимся к официальному заявлению руководства сети о главных факторах ранжирования:
1. Интерес. Пользователи видят только то содержимое, которое им интересно.
Интересы отслеживаются по хештегам, на которые подписан пользователь. А также по тем фото и видео, которые ему нравятся (он ставит лайки). Обладая огромной базой данных и являясь достаточно интеллектуальным сервисом, Инстаграм с большой долей вероятности сможет отгадать ваши предпочтения. Кроме того, у Инстаграма есть свой «интерес» держать пользователя в ленте как можно дольше. Чем дольше пользователь не покидает ленту, тем больше рекламной информации он увидит. В конечном счете это сильно влияет на доходы самого Инстаграма.
2. Новизна. Чем новее контент, тем выше его приоритет.
Причем устаревшей информация становится уже через 1-2 суток. Фото, загруженные вчера, можно будет найти только в ленте конкретного пользователя. Однако попадание на ленту определенного пользователя не делается за один клик. Поэтому рассчитывать на увеличение пользовательской аудитории посредством устаревшего контента не стоит: вероятность этого практически равна нулю.
3. Взаимодействие. Чем чаще владельцы аккаунтов обмениваются действиями (лайки, комментарии, переписка), чем скорее образуется между ними связь.
Предположим, вы «лайкнули» фото подписчика и он сделал по отношению к вам то же самое. Это первый шаг к образованию взаимной связи между вами в Инстаграме. Более сильным механизмом является комментирование фотографии и ответ подписчика на комментарий. И самый надежный вариант — переписка в директе между пользователями. Тогда алгоритмы сети Инстаграм формируют самую тесную связь между вашими аккаунтами. После этого вы начнете чаще видеть публикации пользователя, с которым общались в вашей ленте, и наоборот.
С учетом сказанного любое продвижение в сети Instagram можно поделить на 3 основных этапа:
1. Техническое.
2. Медийное.
3. Таргетированное.
Поговорим о каждом пункте подробнее.
1. Техническое продвижение
Под техническим продвижением подразумевается в первую очередь работа с хештегами.
Важное значение имеет время публикации контента. И тут есть важный нюанс — публикация нового контента должна совпадать по времени с присутствием максимального количества пользователей из целевой аудитории в сети Instagram. Поэтому нет никакого смысла загружать новые фото в 7 часов утра, если 95% ваших подписчиков спит до 10-ти утра.
Еще одним инструментом технического продвижения является взаимодействие с подписчиками. Активно ставьте им лайки, тогда они чаще начнут их ставить вам. Отвечайте на все сообщения! Эти меры являются крайне эффективными для увеличения охвата пользовательской аудитории. Это раньше в Instagram был примитивный временной алгоритм ранжирования, когда новый контент показывался в лентах всех пользователей без исключения. Сейчас методы присваивания приоритетов содержимому сильно поумнел и для большего охвата аудитории требуется больше взаимодействовать с пользователями.
Последний метод технического продвижения — это автоматизация процессов. Моя самая любимая тема, кстати. Именно на эту тему я начинал публиковать свои первые доклады по раскрутке бизнеса в Инстаграме. На сегодняшний момент с помощью автоматизации в Инстаграме можно реализовать практически любую цель.
2. Медийное продвижение
Видеопубликацию вовлечения можно сделать буквально за одну минуту и разместить ее так же, как фото. Если видеоролик получился большим, его можно поделить на 4 и более частей и подавать их пользователю последовательно. Минутное ограничение на такую публикацию не является большим препятствием. Проверено, что 5-ти минутной «карусели» из различных видеофрагментов видео хватает «за глаза». Важный момент - Instagram больше ценит видеоконтент!
Отлично работают так называемые живые истории вовлечения. Это повествование профессионала о деле, которым он занимается. Разместите фото результатов вашей работы, либо работ ваших сотрудников. Да, моментально вы ничего не продадите, зато завоюете доверие аудитории и увеличите ее охват. Таким образом, вы наработаете потенциальных клиентов из целевой аудитории, которые впоследствии обязательно начнут совершать покупки.
Обязательно проводите информационные и обучающие эфиры. Так вы обязательно привлечете внимание нужных людей к своему аккаунту и вступите с ними в живой контакт.
Пользуйтесь возможностями аналога Ютуба - IGTV-сервисом. Он предоставляет возможность для публикации видеороликов не больше 10 минут. Повторю еще раз: для раскрутки вашего бизнеса, услуг, брендинга и т.п. лучшим вариантом после массы эффектных фото станет создание видеоматериалов.
Хочу обратить здесь обратить ваше внимание на очень принципиальный момент: время работы на вас только что выложенного контента составляет 1, в лучшем случае 2 дня. После этого свои функции по продвижению устаревшие фото, видео и тексты не выполняют. Однако Ютуб является исключением, видеоматериалы в нем могут существовать годами! И если вы решите плотно заняться записью видеороликов, обязательно публикуйте их на Ютубе. Поначалу вы можете просто копировать на Ютуб видео, созданное и уже размещенное в вашем Инстаграм-аккаунте.
3. Таргетированная реклама и платное продвижение
У меня на сайте очень много материалов по данной теме, поэтому обязательно с ними ознакомьтесь после прочтения этой статьи. Расскажу вкратце. Для работы с таргетированным продвижением сначала заводите аккаунт пользователя в Facebook, затем бизнес-аккаунт. На последнем делаете публикацию и начинаете ее рекламировать. Минимальный бюджет - 100 рублей. Затем заведите отдельную дебетовую карту и положите на нее сумму для оплаты рекламной компании. Объявление должно пройти модерацию. По времени это займет 2-3 суток. Когда отработает реклама, можете через какое-то время привязывать к бизнес-аккаунту Фэйсбука ваш Инстаграм-аккаунт. Далее, разобравшись в настройках, можете запускать рекламу привязанного аккаунта либо в Facebook, либо настроить и пустить таргетированную рекламу через Instagram. Сделать это несложно, но сначала объявление должно пройти модерацию в Facebook. Ну будьте осторожны, если вы рекламируете одежду, особенно реплики одежды! Блокировка за нарушения очень серьезная, вплоть до номера телефона и невозможности вступить в переписку с модераторами Facebook. Рекомендуется предварительно почитать отзывы в сети о такого рода деятельности.
Более детальную информацию о продвижении вашего бизнеса в Instagram можете получить во время личной консультации либо на обучающих курсах. Удачи!
* Официальный сайт о продвижении бизнеса в инстаграм без накрутки и ботов, автор материала - Сергей Сморовоз, преподаватель курсов по раскрутке инстаграм, частичное или полное заимствование материала только с указанием авторства и прямой ссылкой источник оригинала.
Автор: Сергей Сморовоз.