Продвижение бизнеса в Instagram 2020

Обновление: 2020-05-0.

Перевод статьи здесь: sl-system.ru

Instagram, с его пользователями более одного миллиарда человек по всему Миру, считается всё ещё королём социальных сетей, но что-то в этом королевстве уже начинает идти не так.

Люди по прежнему тратят на Instagram больше времени, чем на любую другую платформу. В среднем время взаимодействия с Instagram составляет примерно 3 минуты и 12 секунд, что на 40% больше, чем приходится на Facebook, Pinterest и Twitter.

Но исследование показало, что по итогам 2019 года Instagram потерял примерно треть вовлеченности на все виды публикаций в своей сети. Если мы посмотрим на динамику среднего уровня вовлеченности с 2014 года по настоящее время, то в период с ноября по декабрь 2018 года начинается очевидное снижение.

Так уж совпало, что снижение вовлеченности в Instagram пришлось как раз на тот период, когда платформа объявила о том, что она активно начинает удалять фальшивые аккаунты и бороться с разного рода накрутками, как раз в конце 2018 года.

То ли в Instagram что-то там перекрутили, то ли рекламщики решили перераспределить свои усилия на другие каналы взаимодействия с целевой аудиторией, но в целом тренд печальный. И если вы сейчас верстаете свой рекламный бюджет на 2020 год, то в этой ситуации я бы вам настоятельно порекомендовал бы планировать долю своих затрат на Инстаграм не более 40% от всего бюджета, на всякий случай, а возможно даже и не более 30%.

О накрутках лайков и подписчиков

Кстати о фальшивых аккаунтах и накрутках! Вы слышали новость? Совсем недавно Федеральная Торговая Комиссия США оштрафовала американский бизнес за продажу фальшивых лайков и подписчиков. Флоридский бизнесмен Герман Калас-младший, владелец компании Devumi, был оштрафован на 2,5 миллиона долларов за продажу «фальшивых лайков и подписчиков». Эта тема активно расследовалась и освещалась в New York Times.

Понятное дело, что они копали под свои политические нужды и закулисные игры и весь сыр бор был связан не с Инстаграм, а с Твиттером, но факт остаётся фактом с весьма многообещающими перспективами в отношении любых видов накруток в социальных сетях. Так что, если вы всё ещё покупаете лайки и подписчиков, то я бы на вашем месте очень серьёзно бы задумался.

Ну а пока, как бы там ни было, король социальных сетей – всё ещё жив и давайте обсудим с вами тренды Инстаграм на 2020 год, на базе исследования компании Сошиалинсайдер, которая проанализировала почти 7,5 миллионов публикаций аккаунтов различных брендов.

Основные тренды в Инстаграм

Первый вывод, который напрашивается сам собой из этого исследования - это необходимость задействовать сразу все 4 канала публикаций: фото, видео в ленте, сторис, IGTV и прямые эфиры. Хочется вам это или не хочется, нравится вам это или не нравится, просто одними публикациями фотографий сегодня нам с вами не обойтись. Необходимо запускать мультимедийный конвейер и создавать фото, видео публикации, снимать ролики и выходить в прямые эфиры. Оборудования и навыков для этого много не нужно, все мои клиенты, к которым я выезжаю для консультаций, начинают выходить в прямые эфиры в первый же день обучения, а продажи возрастают пропорционально охватам и качеству их нового контента.

Второй вывод этого исследования весьма странный и не очевидный, эксперт компании Сью Циммерман утверждает, что публикации фотографий в виде карусели набирают больше лайков, чем обычные фото или публикации видео, правда эффект популярности каруселей в большей степени проявляется на аккаунтах, у которых более 100 000 подписчиков, а на аккаунтах с малым числом подписчиков, в пределах 5000 – 10000 фолловеров такой ощутимой разницы замечено не было.

По своим наблюдениям скажу, что самый лучших охват получают всё же именно видео, другое дело, что не каждое видео получается удачным, но тем не менее я бы не стал успокаиваться и полностью полагаться на это исследование, публикуя теперь одни лишь карусели из фотографий, моё мнение остаётся прежним и я уверен, что будущее именно за видео и все тренды продвижения 2020 года будут выстраиваться именно вокруг него.

Но взять на вооружение данные этого исследования всё же стоит и если вы раньше мало уделяли внимания каруселям и видео, то сейчас настал момент, чтобы восполнить этот пробел и выяснить на своём аккаунте, что лучше у вас будет давать охваты. И здесь я бы применил один из своих лайфхаков!

Когда вы на своём аккаунте соберетесь проводить такие эксперименты по выявлению лучших вариантов публикаций, то делать это стоит: во-первых, в разные дни недели, результаты, полученные в понедельник могут сильно отличаться от результатов, полученных в пятницу или субботу; во-вторых результаты различных публикаций без хештегов могут отличаться от результатов этих же публикаций с хештегами; ну и в-третьих одни и те же публикации с разными хештегами дадут тоже разный результат.

Ссылка на видео, где я подробно рассказываю, как лучше подбирать эффективные хештеги для ваших публикаций и проводить исследования на вашем аккаунте будет тут и в описании под этим видео.

Следующий вывод, относящийся к текстовому оформлению публикации, честно говоря, меня ввёл в ступор!

Оказывается, публикации с наилучшим вовлечением содержат не более 10 слов и не менее 20 смайликов! Инстаграм похоже превратился в филиал Твиттера и если я раньше во всех своих рекомендациях советовал использовать в описании текста не более видимой области экрана, чтобы пользователю не приходилось его скролить вниз и можно было прочитать весь текст целиком, то теперь этот показатель заметно сократился. В практическом применении - это значит, что публикации длинных поэм или литературных произведений под вашими фото и видео мало кто будет читать до конца и охват от большого объёма текста будет заметно хуже.

Ну и ещё, на что бы я обратил ваше внимание в этом исследовании – это топ10 самых популярных смайликов в Инстаграм, среди которых явным лидером является, как вы думаете какой? Вот прям интересно, поставьте сейчас видео на паузу и напишите ваш вариант…

Правильно - это смайлик с сердечками в глазах, что в очередной раз доказывает верность утверждения относительно короля социальных сетей. Инстаграм, со всеми его минусами и ограничениями сегодня является самой миролюбивой и душевной социальной сетью, без срачей, разборок и политических дрязг, как это происходит в токсичных Фейсбук и Твиттере.

А теперь уже мои личные наблюдения. Самой популярной социальной сетью в кавказских республиках, по данным российской компанией «Бренд Аналитикс» является, знаете какая? Правильно, тот самый миролюбивый и душевный Инстаграм! И я ещё нигде не встречал грубого поведения кавказцев в Инстаграм, хотя я подписан на многие аккаунты города моей Родины, города Грозного, Грозный привет.

Так же я нигде не встречал грубого поведения кавказцев и в других социальных сетях, кроме тех случаев, где их явно провоцируют и тролят. Так, что теперь уже вы свои выводы делайте сами, перед вами вся аналитика как на ладони.

Итак, коллеги, прошу вас учесть, что сегодняшние результаты исследований были взяты из западных источников, которые основываются на базе анализа 7,5 миллионов публикаций коммерческих аккаунтов.

Подчеркиваю, именно коммерческих, брендовых аккаунтов по всему миру и нам с вами стоит к этим данным относиться с определенной долей здравого скептицизма, т.е. принимать во внимание, но не брать как инструкцию к исполнению. Многое у нас может отличаться и отличаться очень сильно.

Поэтому стараемся извлечь из всего выше перечисленного самое полезное и начнём использовать сразу, одновременно все 4 канала публикаций: фото и видео в ленте, сторис, IGTV и прямые эфиры, далее, если вы не делали раньше карусели из фотографий, то начните это делать прямо сегодня и не забывайте про видео, которое будет, скорее всего станет трендом 2020 года, а так же не забывайте про короткие, ёмкие тексты и смайлики с сердечками.

* Официальный сайт о трендах продвижения в инстаграм 2020, автор материала - Сергей Сморовоз, преподаватель курсов продвижения в инстаграм, частичное или полное заимствование материала только с указанием авторства и прямой ссылкой источник оригинала.

ул. Алтайская 4 107207 Россия, г. Москва +7 903 585 9776
Оценка:           Всего голосов 8

Фотоуслуги

Список услуг фотографии.

Предметы, Видео
Репортаж, Выставки
Интерьер, Производство

Мои публикации

Блог, статьи, рекомендации по фотографии и Инстаграм.

Статьи, публикации
Секреты Instagram

Моя Миссия

Избавить Мир от ужасных селфи и убедить интернет Бизнес делать качественные фото для сайтов у профессиональных фотографов.

Мои контакты