SEO конь, КМ, MCM и прочий SMM
Обновление: 2023-04-12.
В уходящем 2015 году Яндекс новым алгоритмом "Минусинск" задал очень мощный анти-SEO тренд и стало модно всячески ругать отрасль и от неё открещиваться. А ведь SEO за последний десяток с небольшим лет дало рунету Достоевского биржи ссылок, на которых любой школьник мог позволить себе заработать на обучение в ВУЗе, Толстого биржи копирайтинга, на которых любой школьник мог таки научиться русскому языку, да чего только не дало SEO всяким фрилансерам, глотнувшим свободу в личном графике и раздолбайстве самодисциплине.
А что теперь?
А теперь новый тренд! Ну его - это SEO, оно больше не модное!
СТОП! СТОП! СТОП! Т.е. всё это время SEO было модное, высокомаржинальное и вдруг бац, стало не модным? А может это просто стоны неудачников, которые не смогли встроиться в отрасль и оседлать ретивого SEO-коня? Да нет, умные вроде, красивые, а главное добрые люди вдруг "невзлюбили" SEO и стали над ним глумиться. И ссылки у seo'шников не той системы, и ключевиками текст переспамлен, и вообще все seo'шники только и делают, что паразитируют на теле Digital, гребут все торты в одно лицо. Нужно их срочно извести, а бабло распилить между настоящими Д'Артаньянами отрасли.
И что же теперь модно?
Ключевых фразы здесь две: "теперь" и "модно". А теперь модно всё, что угодно, начиная от одностраничных лендингов, контент-маркетинга, контекстной рекламы, заканчивая seo-фотками.
"Всяк кулик свое болото хвалит." © Народ.
Только во всей этой чехарде больше всех страдать будут опять клиенты и их бизнес. Им и раньше-то сложно было разобраться, что им на самом деле нужно, а теперь всякая новомодная хрень будет топить SEO и убеждать, что их хрень невероятно конверсионная, а SEO вообще полная хрень и не разу больше не модное. Несите теперь все бабки мне, буду вам по последнему писку моды Digital делать!
Камера Обскура vs Picasso
Всё это противостояние мне напоминает историческую, незримую баталию между фотографией и художественным искусством середины XIX - конца XIX века, когда последнее утратило связь с реальным изображения мира и ушло в индивидуальную передачу впечатлений. Стали открываться как грибы после дождя: "Выставки мятежников", "Салоны отверженных" - Я художник и я так вижу, мне плевать, что у вас голова не треугольная и не фиолетового цвета.
Кто виноват и что делать?
Виноват конечно: Путин | Обама. (Нужное подчеркнуть)
А на вопрос, что делать должен дать ответ сам бизнес, готов ли он оплачивать очередные хипстерские фантазии и удовлетворять амбиции молодых и "креативных гениев" в условиях стагнации рынка, сокращения спроса на товары и услуги, с одновременным дефицитом ликвидности? Есть желающие?
Сергей Сморовоз, интернет-маркетолог, бизнес-фотограф.
Москва, 18 декабря 2016 года.
Автор: Сергей Сморовоз.