SEO продвижение интернет магазина
Обновление: 2023-04-12.
Автор: Ростокин Илья, компания W3Promo - продвижение интернет магазина.
Сегодня рассмотрим семь базовых пункта работ, необходимых для SEO продвижение интернет-магазина, чтобы получить бесплатный SEO трафик на ваш сайт.
1 CMS интернет-магазина
Это фундамент и важный этап, который имеет множество переменных:
► платную или бесплатную платформу выбрать;
► какая стоимость лицензии (если платная);
► какая итоговая стоимость разработки интернет-магазина;
► какой бюджет закладывать на поддержание сайта;
► как подготовить сайт для SEO-оптимизации.
Среди бесплатных платформ наиболее популярна WordPress с коммерческим плагином. Например, WordPress+Woocommerce с множеством дополнений. Достаточно гибкий инструмент, но требующий глубокого профессионального погружения, настроек и дополнительных коммерческих продуктов для функциональной платформы интернет-магазина.
Также хорошо в работе показали себя платформы Diafan, Битрикс, HostCMS, UMI.CMS. На сегодняшний день они все имеют проработку для базовой SEO-оптимизации и защитой от взломов. Чем сложнее платформа, тем она требует больше специфических навыков и умений. Если на данном этапе у вас есть трудности с выбором CMS мы проводим предварительный аудит с рекомендациями по функционалу, который наиболее результативно покажет себя для вашего бизнеса.
Пишите свои вопросы в комментариях, или на почту sales@wwwpromo.ru, или позвонить по телефону 8 (495) 668-6348.
2 Структура каталога и семантика
Второй пункт оптимизации интернет-магазинов — это структура вашего товарного каталога и привязка его к семантике. Оптимизация и привязка бизнеса к поисковому запросу в дальнейшем послужит основным источником целевого трафика.
Для самостоятельной работы можно воспользоваться старой, как мир, но рабочей методой: подглядыванием за успешными конкурентами. Если самостоятельно разобраться со структурой не получается, а термины “кластеризация, UI/UX и тд” звучат, как абракадабра — вы всегда можете обратиться в наше агентство. Опыт, реальные знания, успешно завершенные проекты позволяют решать задачи как для простых интернет-магазинов, так и для сложных динамических сайтов с множеством подструктур и решений.
3 Ассортимент
Это количество разделов, подразделов, карточек товаров, брендов, категорий и так далее. Если в вашем интернет-магазине небольшой ассортимент — конкурировать с крупными игроками на рынке у вас не получится. Ранжироваться ваш сайт будет только с магазинами вашего уровня. Соответственно количество трафика будет всегда существенно меньше, чем у крупных магазинов.
4 Базовая SEO оптимизация
Четвертый пункт в оптимизации интернет-магазина — заполнение базовой SEO-информации. Это стандартный минимум метаинформации: заголовки H1 и первый абзац текста товарных карточках, в разделах и категориях других целевых страниц.
Все платформы поддерживают генерацию этих базовых полей, а в коммерческом варианте генерируются по шаблону. Важно: правильно заполненные обязательные поля уже на стадии разработки сайта (title, description и H1) — дают высокий показатель ранжирования на старте продаж. Именно на них в первую очередь обращает внимание поисковый робот, без этой базы поисковик просто не будет распознавать ваш сайт.
5 Тегирование интернет-магазина
Совет “посмотреть у конкурентов” в этом пункте также актуален. Обращайте внимание, как крупные площадки сегментируют свою аудиторию. Куда и через какие поисковые запросы приводят пользователей на сайт. Простой пример: если по запросу “купить сковороду” вы попадаете на категорию с сотней товаров или по запросу “купить сковороду блинную” переходите в подборку с релевантным предложением. В каком случае вам будет проще сделать свой выбор?
Базовые страницы должны иметь минимальный набор SEO атрибутов: title, description и H1. Сюда же ассортимент, соответствующий тегу. И плюс небольшой текст по конкретно заданной ключевой фразе.
Если тегирование для вашего интернет магазина — сложная и не раскрытая тема, вы всегда можете обратиться к нам. Проведем анализ семантики и распишем, какие теги будут работать и на какие страницы приводить пользователей с релевантными запросами.
6 Техническая SEO оптимизация
Это два кита — скорость загрузки и адаптивность сайта.
► Скорость загрузки.
Чем дольше грузятся страницу, происходят переходы между категориями, открываются картинки — чем уменьшаются шансы продаж вашего интернет магазина. Эта проблема решается настройками кэширования, которые доступны на всех коммерческих платформах. В бесплатных движках WordPress, Modx есть отдельные плагины. Ускорить сайт = уменьшить отток клиентов.
► Адаптивность сайта.
Разваливающиеся экраны, разрешение, которое режет глаз сразу портят все впечатление о вашем магазине. Пользователь сразу примет решение уходить с портала, а это сразу сигнал для поисковика. И ухудшение поведенческих факторов, соответственно рейтинг сайта снижается, соответственно прибыль падает.
7 Поведенческие факторы
Седьмой, самый важный пункт продвижение интернет магазина — поведенческие внутри интернет-магазина. Простые, но почему-то не всем понятные факторы доброжелательного отношения к своим посетителям:
► качественный, релевантный контент;
► фотографии высокого качества, показывающий товар с разных ракурсов;
► полезный видео-контент;
► грамотно структурированная информация в выстроенной структуре в связке с поведенческим и поисковым спросом;
► страницы быстро загружаются;
► читабельность сайта с любого устройства (телефон, планшет, ПК)
Если все эти факторы на сайте учтены, происходит увеличение глубины просмотра, времени нахождения на сайте. Магазин получает целевые действия, что сразу же положительно сказывается на ваших отношениях с поисковиками)- вас точно заметят и будут ранжировать выше конкурентов, которые не с такой любовью относятся к своим пользователям.
Миссия W3Promo — качественное и белое продвижение интернет-магазинов и веб-проектов. Мы не участвуем в накрутках поведенческих факторов, максимально прорабатываем информацию на сайте клиентов, чтобы пользователи смогли быстро найти решение своей боли.
Оптимизация интернет-магазина — это постоянная, регулярная работа, с поддержанием актуальности цен, структурой сайта. Собственник всегда должен держать руку на пульсе и раз в пол года проводить аудит своего подрядчика, а также аудит приглашенных разработчиков. вашего подрядчика и аудит ваших сторонних разработчиков.
У нас есть опыт в успешной реализации стратегий расширения бизнеса, увеличения объемов продаж или увеличение конверсии на текущем трафике.
С вами был Ростокин Илья, компания W3Promo — экологичный цифровой маркетинг и продвижение сайтов в Москве.
Автор: Сергей Сморовоз.