Новый рефер Android Google Search
Обновление: 2023-04-12.
После первомайских праздников и сильной просадки трафика пошел взглянут как там дела обстоят у подопечных, смотрю в Яндекс.Метрику и не пойму, что за новый рефер непонятный тут объявился? Выбрал самый обычный отчёт: Стандартные отчеты → Источники → Сайты и увидел вот это - (android-app://com.google.android.googlequicksearchbox).
При детальном рассмотрении оказалось, что этот рефер отметился уже на всех проектах и имеет очень характерные особенности: во-первых - это 100% Мобильный трафик, во-вторых браузер у всех этих реферов один и тот же - "ChromeMobile". Решил, что рефа отдаёт сам браузер, но это оказалось не так, см. ниже.
Разделение по полам тоже оказалось очень интересным, данных не так много для каких-то выводов, но всё же - Женщины используют Android Google Search в два раза чаще Мужчин, просматривают страниц больше и находятся на сайте так же дольше Мужчин.
Список городов по новому реферу самый разнообразный, не только Москва и Питер, видимо проблема с птичкой "Автообновление приложений" в настройках Google Play стоит очень остро по всей России. Как вариант - это может и объясняет перекос в сторону Женской аудитории :)
Интересно, что обновления коснулись сразу двух приложений Google с разницей в 1 день, Google Chrome обновился 25.04.2016, а Google Search обновился 26.04.2016. При этом рефера отдаёт именно приложение, а не браузер, иначе бы первые рефы были бы замечены уже 25 или 26 апреля, это подтверждают и зарубежные коллеги, см. ниже.
Выводы, предположения, домыслы
1) Браузер "ChromeMobile" в рефе со 100% лидирующими позициями скорее всего, потому-что на устройствах "ChromeMobile" стоит по дефолту, либо кроме него в предустановке у пользователей первой волны ни чего другого просто нет, со временем этот показатель будет разбавлен другими браузерами по мере обновления приложения Google Seach.
2) Либо это временный баг, ошибка в коде и рефа скоро прикроют, что будет очень печально, т.к. весьма интересно было бы понаблюдать за мобильным поиском, пусть без ключевых фраз, но хоть что-то.
3) Либо это сознательный шаг со стороны Google и стоит ожидать в скором времени чего-то нового, рекламного хода какого или новых фишек для веб-мастеров, веб-аналитиков.
Зарубежные источники: seroundtable.com, обсуждение на форуме webmasterworld.com.
Москва, 04.05.2016.
Автор: Сергей Сморовоз, веб-аналитик, интернет-маркетолог.
Автор: Сергей Сморовоз.