10 маркетинговых трендов
Обновление: 2023-04-12.
Мнения лучших специалистов-маркетологов относительно перспектив развития в ближайшие годы собрал Jeff Berr. В статье, опубликованной в «Fast Company Create», он представил 25 основных трендов, которым отводится решающая роль в оказании существенного влияния на маркетинг в ближайшие пять лет, по крайней мере в 2018 году точно. О наиболее значимых десяти тенденциях из тех, что перечислены Бирром мы и расскажем в нашей статье.
1. Мобильные устройства и гаджеты
Мобильные устройства займут лидирующее положение. Стремительное развитие технологий, рост спроса на самые разнообразные мобильные устройства (начиная от простых сотовых телефонов и заканчивая дорогостоящими планшетами и смартфонами) – все это оказывает колоссальное влияние на мир маркетинга. Посредством мобильных устройств производители смогут персонифицировать отношения с каждым своим клиентом, сделать их более личными и взаимовыгодными.
2. Бренды станут ещё ближе
Взаимоотношения между брендами и клиентами должны стать более прозрачными. Современный потребитель ждет от производителя большей вовлеченности. В дальнейшем нас предполагается развитие данной тенденции, которая неуклонно будет вести к полной прозрачности отношений. Бренды, ведущие диалог со своими потребителями, ожидает успех, а компании, которые будут продолжать вести недостаточно открытую политику по отношению к потребителю, начнут быстро терять доверие нынешних и потенциальных клиентов.
3. Визуальный Маркетинг
Качественный контент будет пользоваться огромным спросом. Большую роль в ближайшие годы по-прежнему будет играть хороший контент, особенно - визуальный (фото и видео). Он постоянно будет менять форму, выходя за рамки привычных маркетинговых моделей, и ценность его в онлайн-мире будет только повышаться. При этом успешность бренда во многом будет зависеть не только от содержания, но и от скорости получения контента.
4. Пользовательский контент
Особую значимость приобретет контент, созданный пользователями. Постепенно пользовательский контент начнет отодвигать предоставляемый брендами на второй план. Это приведет к ослаблению контроля бренда над аудиторией. Рост числа постов и твиттов в соцсетях, усиление влияния блоггеров и авторов онлайн-обзоров на пользователей Интернета заставит производителей приложить дополнительные усилия для того, чтобы создать положительное мнение о своей продукции. Успешной может стать кампания по совместному созданию контента с участием и представителей бренда и самих потребителей.
5. Бренд-сообщества
Бренд-сообщества станут более значимым инструментом в сфере маркетинга. Влияние бренд-сообществ в будущем будет неуклонно расти, поэтому многие бренды усилят работу с социальными каналами для повышения своего влияния на потребителей и потенциальных клиентов.
6. Потребительская лояльность
Бренды будут стремиться к полному владению своей аудиторией. Чтобы получить лояльность своих клиентов, компании будут развивать бренд-сообщества и вступать в открытый диалог со своими потребителями. Основной задачей маркетинга и брендинга станет получение контроля над мнением потребителей о производителе и его продуктах. Будущее компаний будет зависеть от реакции и степени удовлетворенности их клиентов: если клиенты довольны, то они сделают все необходимое для развития любимых брендов.
7. Охват аудитории
Бренды, которые ориентируются только на конкретное поколение, станут неактуальными. С течением времени молодежь меняется, а значит, меняют вкусы, предпочтения, запросы. Ориентация лишь на одно поколение может привести к краху компании. Поэтому таким компаниям придется поменять тактику, чтобы оставаться востребованными среди представителей различных возрастов.
8. Инновации
Основной упор придется делать не на качество сервиса, а на создание принципиально нового, уникального продукта. Компании, стремящиеся сделать своего клиента счастливым посредством предоставления безупречного сервиса, уступят свои позиции тем, кто делает ставку на развитие различных инноваций. Необходимо увлекать клиентов чем-то необычным, создавать новые ценности, что повысит интерес потребителей к бренду. Однако хороший сервис всегда останется актуальным, поэтому отказываться от этого направления полностью не стоит.
9. Персонализация
Маркетинг будет более персонализированным. В последующие годы продолжится тенденция увеличения разрыва между форматами управляемого и навязчивого маркетинга. Направленный на формирование отношений управляемый маркетинг станет залогом успешности бренда, а навязчивый маркетинг постепенно станет пережитком прошлого, от которого компании добровольно начнут отказываться.
10. Инструменты аналитики
Маркетинговые показатели станут точнее. Даже сегодня маркетинговый успех определяется по числу репостов, лайков, твиттов в различных социальных сетях. Существуют сейчас и другие варианты сбора необходимой информации, которые уже начинают применять для аналитики. В будущем будут создаваться новые аналитические инструменты, благодаря которым появится возможность более точно оценивать успешность маркетинговой кампании и делать выводы для разработки дальнейшей стратегии по развитию бренда.
Москва, 18.11.2016
Автор: Сергей Сморовоз.