Чужая Радость и Победа вызывают сильный интерес!

Обновление: 2023-04-12.


October 20, 2015. University College London


Изображения удовольствия, радости и победы обладают уникальной отвлекающей силой Credit: © Monkey Business / Fotolia


Новое исследование UCL показало, что изображения, связанные с радостью или победой, способны отвлечь внимание от иных задач, в то время как столь же интенсивные образы, передающие негативную смысловую нагрузку или вызывающие ассоциацию с проигрышем, могут быть полностью проигнорированы.

Суть исследования:

51 волонтёр выполнял требующие внимания задания, включающие поиск «ключевых» предметов. Обнаружилось, что когда процесс поиска был прост, их сильно отвлекали эмоционально насыщенные изображения, как позитивные, так и негативные. Тем не менее, когда поиск был сложнее и требовал большей концентрации внимания, люди могли полностью игнорировать негативные изображения, в то время как позитивные образы продолжали быть отвлекающими.

В число позитивных изображений входили фотографии романтических сцен, счастливые лица и лица с нейтральными эмоциями, которые при этом были связаны с победой в проводимой ранее игре. В число негативных в свою очередь входили изображения кровопролития, злые лица и лица с нейтральными эмоциями, которые при этом были связаны с проигрышем в проводимой ранее игре.

Исследование, опубликованное в журнале «Emotion», предполагает, что, когда мы сконцентрированы на чём-то, нам легче игнорировать негативные образы, чем позитивные.

"Если кто-то занят, лучший способ заполучить его внимание — использовать что-то связанное с удовольствием," - объясняет автор исследования Профессор Нилли Лави (UCL Institute of Cognitive Neuroscience)". Например, реклама благотворительных организаций зачастую использует изображения страданий, чтобы собрать пожертвования. Наше исследование предполагает, что эти образы могут остаться незамеченными для людей, которые сосредоточены на других делах, например, использовании смартфона, чтении газеты, или перемотки записанной ранее тв-трансляции для продолжения просмотра передачи. Чтобы завладеть их вниманием, благотворительным организациям стоит использовать больше позитивных образов, например, изображений счастливых людей, чьи жизни изменились к лучшему благодаря пожертвованиям других".

Этот эффект был замечен не только с действительно позитивными изображениями, но ещё и с нейтральными, которые были тем или иным образом связаны с победой. В ходе исследования были использованы шесть изображений с нейтральными выражениями лиц с добавлением разных шансов на приобретение или потерю очков. Участников попросили выбрать пару, максимально увеличивающую количество очков, но не отражали реальных денег. К концу 15 минутной игры образцы «победных» и «проигрышных» лиц были ясны; участники последовательно выбирали лица с высокими шансами для победы и с низкими для проигрыша.

"Привлекающая внимание сила изображений, связанных с победой бесполезных очков ошеломительна," - говори Профессов Лави. Пока люди могли игнорировать изображения изуродованных тел во время более сложного задания, нейтральные, не выражающие эмоций лица связанные с победой всё ещё отвлекали их. Похоже, что люди настроены на победную перспективу. Основываясь на этом можно предложить новый метод маркетинга, ведь любое нейтральное изображение, например логотип бренда, может быть использовано для привлечения внимание, если потребителю предложат сыграть в игру, где это изображение будет связано с победой.

"Результаты так же удивляют с эволюционной точки зрения, так как ожидалось, что мозг будет уделять больше внимания негативным изображениям, ведь они могут указывать на потенциальную угрозу. Наше исследование может отражать изменение в приоритетах современного Западного общества, в котором мы встречаем немного угроз для нашей жизни. В этом безопасном пространстве, наше сознание может быть больше сконцентрировано на поиске удовольствия, чем на внимании к потенциальным угрозам. Сила позитивных образов, а также тех, которые ассоциируются с победой, может быть симптомом нашего конкурентного, гедонического общества".

Сергей Сморовоз

Чем может быть полезна эта информация для eCommerce?

Во-первых она объясняет популярность всяких конкурсов и викторин в интернете. Людям в потребительском обществе нравится конкурировать и соревноваться не прилагая особых усилий на изнурительных тренировках. Более активно это будет происходить если конкурсы сопровождать правильными фотографиями.

Во-вторых, "победные", радостные фотографии лидеров мнений могут быть использованы среди различных целевых групп для акцентирования внимания на определённых проблемах. Не вымышленных персонажей или популярных голливудских актёров, а именно лидеров определённой группы людей, среди которых лидерство не вызывает сомнений.

В-третьих, в психологии есть такое понятие как "полное и частичное подкрепление", когда человек достигает определённых успехов он получает поощрение и так за каждую правильную реакцию, при частичном подкреплении поощрение выдается только при некоторых правильных реакциях. Пример: Поздравляем, сумма покупок в вашей корзине превысила ХХХХ руб, за это вы получите скидку в ХХ% если (далее по списку). Подкрепили определённый успех, отметили определённые достижения, поощрили скидкой, добрым словом и замотивировали добиться полной Победы, завершить оформление заказа. При этом весь процесс можно сопровождать явными образами с лицами людей или символическими образами победного достижения цели.


Москва, 28.10.2015. Перевод: Алла Лазовская.

К оглавлению


Автор: Сергей Сморовоз.

ул. Алтайская 4 107207 Россия, г. Москва +7 903 585 9776
Оценка:           Всего голосов 1

Фотоуслуги

Список услуг фотографии.

Предметы, Видео
Репортаж, Выставки
Интерьер, Производство

Мои публикации

Блог, статьи, рекомендации по фотографии и Инстаграм.

Статьи, публикации
Boosty - задай вопрос!

Мой Хостинг

Отличный хостинг для сайта с лучшей поддержкой, широким функционалом и дополнительными возможностями для SEO проджвижения сайта.

Мои контакты