Жесткое крепление фотоаппарата для удалённой фотосъемки
Обновление: 2023-04-25.
Полезная информация по настройке баланса белого в фотоаппарате.
Очень часто пользуюсь телевиком Canon 300 f/4L IS (большой такой, белый фикс), съемку обычно веду с рук или со штатива, управляя головкой штатива и камерой вручную. Ни каких проблем раньше не замечал, использовал одно из правил во время съемки, которое гласит, если снимаешь с рук, то включай режим стабилизатора (режим1 или режим2), если снимаешь со штатива, то отключай стабилизацию, чтобы не вносить помех в виде смаза в кадре, когда система стабилизации в фиксированном положении камеры и оптики "плывёт".
Решил как-то попробовать удалённую съёмку через видоискатель Secu Line Zigview s2b, удаление возможно 10 или 20 метров от точки съёмки. Это девайс очень удобный, с его помощью можно снимать, и макро в трудно доступных местах, и вести скрытую фотосъёмку, держа камеру хоть объективом назад, через экран виден полностью весь кадр.
Соорудил, в общем систему, поставил все на штатив, сделал несколько тестовых снимков и решил, что забыл отключить стабилизатор на объективе, картинка была совсем не той к которой я привык за всё время использования оптики. На изображении были явные следи смаза. Проверил, стабилизатор отключён! Сделал ещё несколько кадров и опять такая же картина.
Долго не мог понять, в чём же дело, что за проблема такая вдруг возникла, пока не попробовал поснимать в ручном управлении, а не в удалённом. Оказалось, что между креплением камеры и объектива есть небольшой люфт и когда снимаешь в ручном режиме, рука фиксирует камеру и в момент срабатывания зеркала тряски нет, но когда съёмка происходит удалённо камера поддаётся лёгкой вибрации и этого вполне достаточно на фокусном расстоянии в 300 mm, чтобы кадр был смазан.
Что делать? Включаем инженерную мысль и создаём специально крепление между объективом и камерой.
Для начала выбрал материал, из которого решил делать фиксатор. Материал должен быть лёгким, прочным и не доставлять особых трудностей в обработке. После недолгих поисков выбор пал на алюминиевую шину 8Х60, длина которой составила аж 2 метра, меньше найти не удалось, хорошо продавцы магазина дали ножовку по металлу и эти 2 метра быстро превратились в два куска по одному метру. Можно было взять шины и поменьше размером, но этот вариант, по моим расчётам, оказался оптимальным. Если шина будет толще 8 мм, то её будет слишком долго и муторно обрабатывать, а если тоньше, то тряски можно и нее избежать.
Посла замеров, изгибов и работы самыми простыми инструментами по металлу на обычных тисках получилось вот такое вот крепление, в котором были просверлены дырки и болтами нарезана резьба.
Кстати, с болтами вышла отдельная песня, такие в Оби или в Икее не найти днём с огнём, пришлось покупать крепёжные кольца в фото.ру и выкручивать от туда болты 1/4", обтачивать их и подгонять под конструкцию.
После обработки подгонки болтов вытащил из головки штатива площадку и выкрутил из неё заводской болт, который был слишком короток для крепления лапки объектива через алюминиевую скобу крепления толщиной в 8 мм.
В полевых условиях это крепится уже вот так:
В собранном виде эта конструкция выглядит так:
Было предусмотрено так же и крепление синхронизатора ИК ST-E2 для управления внешними вспышками, в собранном виде конструкция получилась очень внушительная и очень надёжная.
Автор: Сергей Сморовоз.