Продвижение бизнеса в социальных сетях
Интервью с Михаилом Шакиным о стратегии и эффективных методах продвижения малого бизнеса в интернете, о стратегии продвижения бизнеса 2020, какие каналы нужно использовать, какие рабочие технологии стоит применять, какие комплексные тактики дадут хороший эффект в будущем.
Посетив конференцию CyberMarketing 2019, я решил взять интервью у, не побоюсь этого слова, суперспециалиста Михаила Шакина. Сразу скажу спасибо Михаилу за ту секретную информацию, которой он поделился. Ведь бесплатно узнать то, что сейчас узнают читатели моего блога, большая редкость.
Сергей Сморовоз (СМ): Михаил, какие площадки вы могли бы порекомендовать читателям нашего блога для продвижения своего бизнеса? Может, существуют другие, не менее эффективные варианты?
Михаил Шакин (МШ): Если вас интересуют лиды, заявки на услуги и увеличение посещаемости ваших ресурсов в англоязычном сегменте сети Интернет, то я бы посоветовал обратить пристальное внимание к соцсети Pinterest. На сегодня по трафику это 4-я соцсеть в мире и в ней зарегистрировано большое количество платежеспособных граждан США. Это очевидный плюс. Сеть в основном «женская», принцип работы аналогичен Инстаграму, только под каждым фото в сообщении может быть ссылка, что делает Pinterest очень привлекательной площадкой для наращивания пользовательской и клиентской аудитории. Если с англоязычными посетителями вы не собираетесь иметь дело, то можете взять на заметку Яндекс.Коллекции. Например, если вы наберете в поисковике Яндекс слово «Маникюр», то на втором, третьем месте выдачи по изображениям с большой вероятностью окажется фото из Яндекс.Коллекции. Если вас заинтересовала это соцсеть, то советую не терять время и уже начинать наполнять свой аккаунт. Благо конкуренция в ней пока практически нулевая. Причем во всех тематиках. Однако в «мужских» тематиках, связанных с электроинструментами (дрели, шуруповерты и т.п.) предприимчивыми людьми уже активно создаются сотни коллекций.
Еще одним аналогом Pinterest в Рунете является сайт Постила.ру. Он хорошо стартовал (в октябре 2019 года 1 000 900 запросов в выдаче Яндекса) только по Москве. Поэтому очень рекомендую зарегистрироваться Постила.ру для привлечения дополнительных посетителей и клиентов.
Фото или Видео?
СМ: Это мы поговорили о фотоконтенте. Однако сегодня Инстаграм больше «предпочитает» визуальный контент. Что Вы можете сказать по этому поводу?
МШ: В этом плане следующим после Инстаграм лидером является Pinterest. Он также опережает все соцсети по органическому трафику. Это означает, что Google больше всего посетителей отдает именно Pinterest.
СМ: Михаил, хочу внести уточнение: под визуальным контентом я имел в виду видеоконтент. Например, на продвижение бизнеса в Инстаграме в последнее время положительно влияет наличие качественных видеороликов. Что можете еще порекомендовать?
МШ: На первом месте среди инструментов по раскрутке с помощью видео стоит всем известный YouTube, и его нужно обязательно задействовать. Например, делать видеоверсии продвигаемых страниц. Вот есть у вас интернет-магазин с перечнем товаров, либо сайт компании с перечнем услуг, либо просто информационные статьи на ресурсе, то для всего этого желательно сделать видеоролик. Можно на видеоролик просто зачитать текст из статьи или описания товара.
СМ: Это ведь не обязательно должен быть сайт? Например, это может быть страница ВКонтакте?
МШ: Площадка не играет большой роли. Как вариант, от сайта можно вообще отказаться, а накручивать клиентскую базу с Pinterest, YouTube, Инстаграма и т.д. Можно успешно действовать даже на тематических форумах с высокой посещаемостью.
Добавлю, что отличной практикой является создание классного видеоролика с его последующим распространением по все задействованным платформам. От Facebook до Pinterest.
СМ: Все же основной упор нужно делать на распространение видеопубликаций в различных популярных соцсетях?
МШ: Да, такой подход является не только оправданным, но и крайне эффективным. Главное, чтобы темы видео были актуальными. Как их определить? Найти в своей ниши ролики конкурентов. Затем постараться создать аналогичные видео, но еще лучше.
Рекомендации для владельцев сайтов
СМ: А теперь вопрос для более продвинутых людей, обладателей собственных вебсайтов. Какие вы можете дать рекомендации в плане продвижения?
МШ: Самым несложным и в то же время эффективным способом является доработка старых страниц. В первую очередь тех, которые приносили хорошую отдачу пару лет назад. Если сайт стал работать хуже, то актуальность таких страниц уменьшилась и ее просто нужно поднять. Делается это опять же путем сравнения с аналогичными страницами конкурентов. И обязательно вставьте на такие странички видео — это продлит время посещения страницы и заманит больше людей. Можно использовать даже чужие ролики, но по теме.
СМ: Михаил, большое спасибо за интервью! Уверен, оно будет интересно читателям нашего блога!
МШ: Вам спасибо! Удачи! И ещё немного видео на эту тему.
Блог Михаила Шакина: http://shakin.ru/.
Как получить трафик с Pinterest и Reddit
Автор: Сергей Сморовоз.