Фотография как инструмент продвижения и повышения конверсии интернет-магазинов
Обновление: 2023-04-12.
Видео вебинара SeoPult.tv, который проходил 28.11.2012 года.
Основные тезисы вебинара:
• Продвижение картинками и дополнительный трафик;
• Рекламное фото, вирусное и художественное фото;
• Фотография в повышении конверсии сайта;
• Влияние образов и элементов образа на конверсию;
• Акценты и слепые зоны в композиции;
• Правило золотого треугольника композиции;
• Как выбирать фотографа для съемки;
• Фотосъемка для магазина и каталога своими силами.
Фото для SEO - один из инструментов маркетинга
В этой части доклада необходимо напомнить о том, что оптимизация любого графического контента на вашем сайте даёт расширенные SEO-возможности, а именно даёт возможность получить бонус в поиске по картинкам, которые настроены на определённый запрос. В докладе рассматривался не самый конкурентный и частотный запрос "рекламная съемка часов", но именно этот запрос является целевым и не требует особых усилий, чтобы занять в выдаче по картинкам очень хорошие позиции. Примерно 30% из всех графических образов на первой странице Яндекса и Гугла занимают фотографии, сделанные мною. Таких целевых запросов в каждой тематике может быть тысячи и десятки тысяч.
Красными галочками отмечены часы, которые были сняты мною и опубликованы на различных ресурсах, красным кружком обведены фотографии, которые находились рядом с текстом "рекламная съемка часов" и попали в выдача случайно, альт этих картинок имеет совсем другое содержание, это к вопросу, который был задан в конце вебинара по поводу описания картинок.
Продвижение картинками и дополнительный трафик
Здесь очень важно отметить, что доля трафика с картинок составляет в среднем от 5% до 40%, и это речь идёт не о развлекательных порталах, а о реально действующих интернет-магазинах (ИМ). Отказы трафика по картинкам иной раз лучше чем отказы органического трафика, время пребывания на сайте дольше, а глубина просмотра страниц глубже.
Если посмотреть некоторые кейсы, то стоит отметить в обязательном порядке тот факт, что трафик с картинок, к тому же, еще и генерит продажи с уже более лучшими показателями времени просмотра страниц и глубины просмотра страниц сайта.
Рекламное фото, вирусное и художественное фото
У каждого из жанров ест свои плюсы и минусы, для каждого из них нужен свой подход и техника съемки. Задача заказчика чётко представлять, что в итоге должно получиться, задача фотографа понимать, что именно от него хотят и максимально точно выполнить поставленную задачу. Если соблюсти эти два не хитрых правила, то успех гарантирован в любом случае. Ниже пример вирусного фото к одноименному мультфильму Тима Бертона Труп Невесты.
Фотография в повышении конверсии сайта
В этой части вебинара говорится о том как не надо делать, какие фотографии нельзя использовать в оформлении карточек товара, а так же об основных ошибках которые подстерегает бизнес, когда ради мнимой экономии теряется время и упускается выгода, в итоге бизнес либо закрывается, либо идёт на дополнительные затраты, спустя некоторое время, чтобы исправить ситуацию и тратит уже значительно больше денег, чем планировалось в самом начала разработки магазина.
Автор: Сергей Сморовоз.